Анонс приоритетных задач

Как дизайн-код повлиял на бизнес?

В 2018 году к Архитектору в Тюмени обратился обратился владелец торговых помещений на первом этаже многоэтажного дома. Бизнесмену нужно было привлечь арендаторов и покупателей, поэтому он решил обратиться к архитектору и спроектировать единый дизайн-код для всех магазинов.


Первым решением было очистить фасад от рекламы и демонтировать сайдинг с фасада и восстановить и покрасить кирпич на стенах здания.
Для вывесок создали единый дизайн-код, теперь они должны быть одинакового размера и цвета. Арендаторам разрешается только выбирать шрифт и добавлять к названию маленький логотип.

Если раньше здание пустовало, то сейчас свободных площадей нет, поток посетителей увеличился, прибыль выросла в два раза.
Фасад стали замечать прохожие, а магазины в соседних домах тоже начали убирать вывески и приводить фасады в порядок. Оценив успешность кейса, владелец решил провести аналогичные работы еще на четырех объектах.


Отвечая на вопрос, кто всё же должен нести ответственность за внешний вид торговых помещений, архитектор сказал, что запрос больше должен быть со стороны бизнеса. «Город, разумеется, тоже должен в это вмешивается. Но не как регулятор-тиран, навязывающий повсеместно одинаковые правила, а как институт качественных решений. В любом случае, от дизайн-кода больше всего выигрывает как раз бизнес».